Ценности и принципы - основа существования государства
От природы мы все живые существа безгранично свободны. С точки зрения природы мы ограничены лишь законами физики и возможностями наших организмов. Однако в своём развитии от первобытно-общинного строя до современных форм существования общества люди придумывали множество различных правил и ограничений, позволяющих им жить вместе, вместе работать, достигать совместных целей.
Именно эти правила наряду с научно-техническим прогрессом позволяли выстраивать всё более крупные и эффективные социальные системы, способные производить больше продуктов и услуг. Чем крупнее система, тем сложнее сохранять её целостность. Например, если Вы руководитель небольшой организации из 15 человек, то Вам достаточно установить одно правило: «Все подчиняются мне и исполняют мои указания каждый в пределах своих компетенций». Если у Вас работает уже 300 человек, то такой метод управления Вам подойдёт вряд ли. И хорошо, если все 300 человек делают одну и ту же работу, например, точат 1 болт, не требующий никаких изменений. В этом случае Вам нужно нанять людей, который просто будут смотреть за соблюдением скорости работы остальных, предусмотрев еще одно правило «Все подчиняются своему начальнику участка, а начальники участка подчиняются мне).
Но если Вы управляете многообразными сложными процессами, связанными с принятием самостоятельных решений, то Вам необходимо придумать целый пакет правил, ограничений и целей внутри Вашей организации, чтобы она работала, сотрудники не воровали, продавцы были вежливыми и т.д.
Другой пример. Представьте, что Вы живёте в племени из 300 человек, где контролировать деятельность каждого проблематично, даже если в племени есть вождь. Но Вы понимаете, что вместе Вы более эффективно сможете отразить набег, добыть питание пшеницу, безопасно вырастить потомство. Тогда для совместного существования интересы одних, не должны попираться интересами других. В этом случае Вы все должны понимать, почему Вы вместе и использовать общие правила для совместного существования.
То есть ценности и принципы как рамки ограничения свободы определяют поведение людей в социальных группах и обществе в целом. Предприниматель обладает ценностями свободы воли и созидания. А например, у военных система ценностей смещена в сторону ценностей отечества и государства, которые люди ставят выше ценности человеческой жизни. Они готовы отдавать жизнь и отнимать её у других, покусившихся на ценность более высокого для них порядка. Однако военные, живущие в том же обществе должны чётко осознавать для себя, что представляет из себя «государство», за которое они готовы отдавать жизнь. Это могут быть благополучные семьи, счастливые дети, но это точно не могут быть дворцы, построенные на украденные у народа деньги! Люди, обладающие ценностью семьи, в сложных жизненных обстоятельствах, когда встаёт выбор между защитой этой ценностью и попранием ценности общественной или частной собственности способны совершить должностное преступление, поэтому очень важно выстраивать систему ценностей таким образом, чтобы у людей не возникало подобного рода конфликтов. Для осознания механизма работы системы ценностей попробуйте выписать 10 ценностей, затем вычеркните 5 менее важных для Вас. После чего из оставшихся 5 вычеркните еще 2. Последнее вычеркивание даётся людям чрезвычайно трудно, поскольку в данный момент они вынуждены жертвовать чем-то дорогим и ценным для них. Формирование системы ценностей общества для его устойчивого развития, достижения благосостояния и личного счастья каждого его члена – задача политики.

Часто можно услышать от людей, что надо делать свое дело и не лезть в политику, даже тогда, когда речь идёт о ценностях. Но подумайте только, как изменится Ваше дело, когда общество потеряет, например, ценности человеческой жизни и частной собственности. Ваш бизнес скорее всего обзаведется вооруженной охраной, а офис будет представлять крепость с бойницами. Всё это Вам придётся содержать из своего же кармана и эффективность Вашего бизнеса явно упадёт.

Вообще понятие частной собственности одно из первых понятий свойственных человеческой природе. Понятие «моё» сильно мотивирует человека. В собственном жилье в большей степени хочется сделать ремонт, собственные сбережения можно передать по наследству. Возможность пользоваться чем-то, единолично принимая решения очень заманчива для человека. Не нужно ни с кем договариваться. Возможность передвигаться куда угодно на личном автомобиле заманчива и эксплуатирует потребность в свободе действий человека. Но в то же время стремление безраздельно чем-то обладать в разное время вступало в противоречие с интересами и ценностями других людей. В разное время за «моё» люди лишали других жизни, наносили увечья, предавали родных. Это доставляло страдания другим людям, делало невозможным совместное существование людей (без подавления их воли силой).

В современно цивилизованном мире такие разные и противоречащие понятия как «моё» и «человеческая жизнь» существуют вместе, что даёт нам возможность жить более продуктивно и счастливо, развивать экономику, вместе достигать результатов.
В последнее время часто слышны положительные воспоминания старшего поколения об СССР. Но давайте мы разберемся, что же такого положительного хотят люди вернуть. Явно это не очереди за продуктами или многолетнее ожидание покупки автомобиля, серванта, стиральной машины. Явно это не откровенно сельский уровень жизни и отсутствие выбора товаров. Ведь сейчас мы имеем гораздо больше товаров и услуг. Большинство семей людей имеют автомобили и даже люди старшего поколения. Люди тоскуют о ценностях, которые мы утратили. Получив ценности денег и личного благосостояния, мы утратили прежде всего ценность Доверия. Люди вспоминают, что могли не закрывать двери и не боятся быть ограбленными. Вспоминают о добрых и дружественных отношениях между людьми. И да, они вспоминают о стабильном минимальном уровне достатка, который обеспечивала Советская экономическая модель, а это значит у людей было доверие к системе управления. Мы потеряли ценность общественного, приобретя ценность частного, но в общежитии не может быть частного, и все что нас окружает за пределами наших квартир, офисов, магазинов и автомобилей по большей части является общественным благом (управлять, которым должны мы все через формы представительства и непосредственно). Но ведь ничего не мешает нам взять лучшее из того времени и совместить с лучшим современности. Ценности взаимного уважения, ненасилия, честности не противоречат ценностям свободы мысли слова и дела, частной собственности. Нужно просто суметь договориться нам всем. Мы можем сохранить и преумножить достижения и опыт разных политических систем для нашего общего прекрасного будущего.

Хотя особо стоит отметить и потери ценностей, завоёванных нами не так давно. Ответьте себе на вопрос, можете ли Вы сейчас публично обвинить высшую власть в государстве в преступлении или попрании ценностей? В последнее время я часто слышу: «А ты не боишься так говорить?», «Будь аккуратнее в высказываниях», «Ты что хочешь как…» Эти фразы адресованы не только мне, но и людям меня окружающим. А теперь ответьте на другой вопрос: «Когда Вы стали боятся говорить?». Когда люди, декларирующие принципы честности, справедливости, непринятия коррупции становятся врагами системы? Вот так незаметно мы потеряли ценность свободы мысли и слова. А это базовые для творчества и научного развития ценности. И если интеллектуальные и культурные элиты всем своим существом протестуя против этой потери заявляют об этом открыто, то на обывательском уровне с потерей этой ценности, похоже, смирились, поверив в другую: «Всё это ради Великой России», хотя величие это никто толком не объяснял и перед нами ценность мнимая. Величие России скорее это признание результата работы ценностей, государственных институтов, общества на благо проживающих в нём граждан и как следствие проявление уважения, принятия и т.д. Величие само по себе ценностью не является и стремление к величию – это скорее порок, а не благая цель.

Надо отметить манипуляция ценностями – излюбленное поле манипуляций с общественным сознанием. Манипуляции призваны ввести в заблуждение граждан и пусть на короткое время заставить их думать и действовать в выгодной манипулятору логике. Обман и подмена ценностей – это то, что мы сейчас видим с экранов телевизоров.
Давайте разберемся, как это работает. Например, Вам важно, чтобы действующая власть сохранялась как можно дольше, но большинство членов общества не разделяют Вашу манеру дарить своим друзьям целые куски достояния страны персонально, не разделяет ценности роскоши и роскошной жизни политических элит, а в ситуации демократии Вам просто необходимо склонить общественное мнение на свою сторону. Тогда Вы берете ценность, которую всё общество разделяет и принимает как своё родное и заворачиваете в обёртку этой ценности всё остальное. Так происходит сейчас, например, с ценностью памяти подвига народа в Великой Отечественной войне. Хотя к этому имеют отношения все граждане страны, при объединении этой ценности с действующей властью, манипуляторы пытаются показать всех, кто выступает против действующей власти, теми, кто выступает против памяти подвига народа. Многие оппозиционеры ошибочно начинают ругать всё, за что выступает власть, попадая в ловушку ценностей, расставленную манипуляторами. Мы с Вами должны уметь чётко разделять понятия и давать оценку происходящему. Например, позиция автора по данному вопросу выглядит так: «Я за память подвига народа в ВОВ, но я против узурпации власти и богатств граждан в стране небольшой группой клановых элит, поскольку исповедую принцип народовластия, как базовую государственную ценность».

Еще один способ подобной манипуляции – это прошедшее в 2020 году изменение в Конституцию РФ. Когда в обёртке принимаемых в обществе ценностей, таких как экология, социальная защита, суверенитет обществу подавились истинные поправки нивелирующие ценности парламентаризма, местного самоуправления, общественного контроля силового блока государства, независимости судебной системы. Причём все поправки подавались на голосование одной поправкой. Многие граждане даже не поняли произошедшего и для них голосование свелось к поддержке действующего Президента, экологии и животных, социальной защите пенсионеров. Тогда как честным было бы голосование по каждому блоку поправок.

Другой тип манипуляции, это придать ценностям несвойственные им понятия. Наверняка все слышали такое выражение, придуманное «агитпропопом» - «Либераст». Это не что иное как включение в ценность негативных в обществе или его части понятий. Тогда либеральные ценности целиком выставляются чем-то негативным, а люди, привыкшие мыслить категориями «из телевизора», употребляют эти термины в негативном свете. Между тем Liberty – переводится как свобода и либеральные ценности – это прежде всего ценности свободы мысли, выбора, воли и дела. Выражается эти ценности в свободе предпринимать, например, или свободе творить, или свободе изобретать. Или просто в свободе жить, как тебе хочется, в границах свобод и интересов других людей.

Библейский принцип «Богу богово, а Кесарю Кесарево» тоже ставит целью ограничить познание всего набора ценностей и скорее разделяет людей, не давая возможности думать о тех ценностях и принципах, по которым существует это общество. Не нужно отделять духовные ценности от общественных. Всё это и составляет нашу с Вами цивилизацию.
Однако очень радует умение большой части людей чувствовать на подсознательном уровне такие манипуляции. Потому что носителями ценностей в современном мире является само общество. Чем больше людей осознаёт значение тех или иных ценностей, тем выше его устойчивость по отношению к любым воздействиям.
Сочетание ценностей, принципов, базовых правил создаёт социальную систему, состоящую из большого количества людей, такую как государство. Разный набор ценностей наряду с технологическим развитием и ресурсной базой даёт разный результат жизнедеятельности людей. Какие-то государства становятся лидерами по благополучию и счастью, проживающих людей. В каких-то существует массовый голод, репрессии, пытки, убийства.

Во внешней политике системы ценностей являются критерием оценки, назовём так «партнёропригодности». Представьте многоквартирный дом, где все люди разные, но у них один дом, один двор и надо как-то вместе существовать комфортно. В моём детстве в соседнем доме жил один известный художник. Картины у него хорошие были, но он как выпьет, так выбегал в подъезд с топором и матерился. Конечно, от такого соседа все предпочитают держаться подальше. Дел с ним соседи тоже постараются не иметь. Является ли такое поведение признаком величия или заслуживает уважения. Определённо нет. Так и в нашем общежитии под названием планета Земля есть разные соседи, но нам всем надо как-то существовать. И да, скорее всего демонстрация топора по любому поводу ограничивает нас в возможностях действовать по-партнёрски, сообща.

Какие же ценности нужны современной России? Одно я знаю точно, что набор этих ценностей не предмет решения одного человека. Тогда одной из базовых ценностей нашего общества должен стать диалог и его культура. Мы все разные, у нас разные интересы, разный уровень образования, разные психотипы, разный достаток. Возможность договориться по вопросам нашего с Вами общежития возможна лишь тогда, когда мы признаем нашу разность, но при этом признаем одинаковость права принимать решения в этом обществе, признаем невозможность влиять на принятие решений с помощью насилия. Тогда нашим обществом будет осознана ценность парламентаризма, как способ договориться друг с другом через доверие права принимать решения своим представителям. В настоящее же время институт парламентаризма в России разрушен, а его ценность размыта существующей исполнительной властью, что провоцирует ряд противоречий с гражданами страны.

Существует гипотеза о том, что национальной идеей России должна стать культура диалога, и тогда научившись договариваться мы преодолеем все преграды и раскроем максимально наш потенциал развития. Гипотеза это небезосновательна и в ее пользу приведу цитату философа Григория Соломоновича Померанца.

«Дьявол начинается с пены на губах ангела, вступившего в бой за святое правое дело. Все превращается в прах — и люди, и системы. Но вечен дух ненависти в борьбе за правое дело. И благодаря ему, зло на Земле не имеет конца. С тех пор, как я это понял, считаю, что стиль полемики важнее предмета полемики. Предметы меняются, а стиль создает цивилизацию.»
Я для себя выделяю 3 базовых ценности для развития и устойчивого существования государства: человеческой жизни, свободы воли и взаимного доверия.
Их производными будут принципы и ценности: частной собственности, публичности управления общественным благом, народовластия и разделения властей, свободы мысли, слова, дела и отсутствие цензуры, свободы предпринимательства, федерализма и независимости местного самоуправления, гарантий частной собственности, культуры цивилизованного диалога, признания разности и равенства людей перед законом, независимости судебной системы, ненасилия, исследования, познания и научной мысли, взаимного уважения личной жизни, вероисповедания.

Пример декларируемой системы ценностей регионального отделения партии Роста в Приморском крае:
Политика и устройство государства
Известный философ и учёный Пётр Георгиевич Щедровицкий в нашей с ним беседе сказал: «Государство – это система ограничения личной власти.» Раньше я относился к государству, как набору неких функций: Оборона, Медицина, Социальная защита, управление общественным благом в более общем понимании. И такое определение для меня казалось очень ограниченным, но всё больше погружаясь в оценку политического устройства, я всё больше убеждаюсь, что это действительно самое правильное определение.

Ценности и принципы, по сути, определяют то, чего мы не делаем, реализуя свою свободу. Например, возвращаясь к ценности человеческой жизни фактически, она означает то, что мы не отнимаем у человека его жизнь ни при каких обстоятельствах. Это так же означает, что мы как государство гарантируем эту ценность всем наши гражданам, вне зависимости от того, кто на неё покушается. Мы гарантируем безопасность гражданам и наказание тем, кто покусился на человеческую жизнь. Когда происходит попрание этой ценности рушиться одна из основ государства и общественного строя. И в нашем государстве она уже серьезным образом пострадала. Совершившие тяжкое преступление, но богатые люди имеют возможность откупиться, купить сидельца вместо него, отбыть наказание фиктивно. После публичного обвинения группы людей в отравлении политика Навального даже не было проведено расследования, хотя такое событие – повод для парламентского расследования и создания независимой следственной группы на высшем уровне. Отсутствие такого расследование даёт повод манипулировать фактами в любую сторону и подрывает доверие к государству, как к гаранту ценностей.
Действительно, система ограничений личной власти формирует ту систему, которая работает не во имя одного человека, а в интересах групп людей. Силовые органы не имеют власти применять силу, кроме как по принятым обществом процедурам. Оценку этим действиям даёт суд. Вот почему так важен институт независимости судов, который мы утрачиваем с каждым годом. Гарантия равноправия и ограничения власти одного человека над другим даёт возможность осуществлять свою деятельность в стране. И наоборот, отсутствие такого института гарантии ценностей и принципов, ограничения личной власти ведёт к разрушению доверия ко всей системе целиком. Особенно критично это для предпринимательства, «лакомного» куска для представителей бесконтрольной силовой машины или научного мира, где свобода мысли и мотивация является основой научных открытий и изобретений.
Такая система ограничений личной власти или набор ценностей, принципов и базовых правил в большинстве цивилизованных стран есть. Она называется Конституция.
Наиболее известная система правил и ценностей, дошедшая до нас – это, например, Библия. Ветхий завет, который содержал 10 заповедей, позволявших людям жить в более-менее стабильной социальной системе по своей сути, был одной из первых форм оформленных письменно Конституций. Этот набор позволил с помощью религии объединить целый народ, а каждого его члена идентифицировать с общим понятием Еврейского народа. Однако этот набор является статичным, а людей становится больше и требуется вносить изменения и дополнения в этот список.

Другим набором ценностей и правил, дошедшим до нашего времени, можно назвать «Греческую демократию». Набор установок, в котором самой ценностью является форма принятия решений в обществе. «Демос» - народ, «Кратос» - власть. Она подразумевает добавление и изменение общих правил, ценностей и принципов. В такой системе максимально реализуется свобода каждого, так как интересы каждого представлены во власти, и личная свобода ограничивается только интересами других равных граждан, но не управляющей элиты или мифической конструкции государства. В такой системе максимально развивается наука и научно-технический прогресс, культура, экономика. И действительно, Древняя Греция подарила миру множество замечательных философов, учёных. Массу открытий и изобретений в области в математики, физики, права, архитектуры и т.д. Однако эта система имела ряд уязвимостей перед другими, существовавшими в то время. Она проигрывала в возможности защитить себя от нападений жестко построенным военным иерархиям. Такой как военная мощь построенной Александром Македонским военной машины. Иерархия как система, в которой есть ценность подчинения единоначалию и насилия идеальна для ведения войн. Подобные примеры есть и в истории России, когда сильные институты местного самоуправления, обеспечивающие комфорт проживания людей становились жертвами набегов, а в 1237 году после нашествия установилось двухвековое татаро-монгольское иго.

Возможно, обладай человечество ценностями ненасилия по отношению ко всем людям, мы бы получили современный уровень технологического развития раньше веков на 5-6, а сейчас жили бы совершенно в другой эпохе. Однако XX век стал той чертой, после которой все люди на планете должны осознать гибельность движения по насильственному пути всего человечества. В результате организованного самими людьми насилия погибло 170-200 миллионов человек. Именно поэтому важна память о прошедшей войне, принесенном ею горе и подвиге людей, признавших ценность будущего своих потомков выше ценности своей жизни. И ни в коем случае эта ценность не коррелирует с произносимыми некоторыми гражданами словами «Можем повторить».

Появление политики я связываю с периодом времени, когда растущие социальные системы обретали примерно одинаковую мощь в применении насилия. Когда бить дубиной друг друга по голове чревато серьезными потерями людей и ресурсов, приходится признавать интересы каждой стороны и садится за стол переговоров. Поэтому политика пришла как альтернативный способ принять решение как существовать в общежитии под названием «Планета земля». Изначально предметом политики были внешние отношения равных по силе стран, однако в разное время политика при осознании принципа ненасилия вошла в жизнь внутри государств, как способ договориться о правилах без применения насилия и достигнуть баланса интересов в обществе.
Вот почему позиция «Вне политики» безответственна и инфантильная. По сути, есть всего два пути принимать решения в общежитии: по праву сильного или договорившись. Отрицание политического пути ведет к признанию насилия и права сильного. Именно это мы сейчас можем наблюдать в нашей стране. Отрицание обществом политики и усиление институтов применения силы, подчиняющихся одному человеку.
Рассуждая о политическом устройстве нашей страны, я пришёл к тому же выводу, к которому приходят многие оппозиционеры в нашей стране. Самая большая проблема в нашей стране, где Конституция признает источником власти народ – это монополия одной партии, в особенности обеспеченная подрывающими доверия к институтам власти. Фальсификациями народного волеизъявления или, другими словами, фальсификации доверия народа, передаваемого представителям принимать решение от его имени. Это порождает колоссальную проблему доверия к принимаемым законам, по которым общество вроде как должно договориться жить.

Многие оппозиционеры в своих призывах голосовать против партии «Единая Россия», аргументируют это не совсем убедительным образом, заявляя о том, что декларируемые партией цели и задачи ложны, а на самом деле (и это подтверждено практикой принятия законов) цели другие, отличные от интересов народа.

Однако несмотря на аргументацию с выводами я согласен. Спасением сейчас будет являться голосование за любые понравившиеся политические силы и кандидатов кроме «Единой России». Я скажу больше: «Я считаю, что всем порядочным людям имеет смысл выйти из рядов «Единой России» и избираться от других политических платформ». Я сделал именно это.

Поливать грязью всех людей, состоящих в этой партии очень неблагодарное занятие и это противоречит моему принципу культуры диалога, в которой на личности переходы возможны только если человек заслужил их попранием общепризнанной системы ценностей. Более того, в «Единой России» есть множество рядовых членов, искренне переживающих за страну, за людей её населяющих. Я лично знаю таких. Но надо понимать, что, вовлекая таких людей в свои ряды, «Едина Россия» стремится увеличить доверие к себе простых граждан, для использования его на выборах. Но сама система её работы не позволит этим людям занять позицию, позволяющую принимать решения в пользу граждан. Не позволит вернуть выборы мэров или хотя бы голосовать за тех, кому будут доверять горожане.

А причина в следующем. Руководством «Единой России» является руководство исполнительной ветви вертикали власти. Принимая кандидатов в представительные органы от своего имени, они обременяют его всего одним условием – «голосовать так, как скажет партийное руководство». Именно это условие разрушает сам принцип народовластия, декларируемый в Конституции. Получается исполнительный орган подчиняет себе представительный, а гражданская инициатива и запросы народа остаются невостребованными.

Иногда они вступают в противоречие с решениями власти, иногда нет. Но обострение протестной активности в последнее время свидетельствует о том, что чаще решения власти вступают в противоречие с мнением всё большей части общества. К протестам молодёжи и интеллигенции на Болотной стали добавляться локальные региональные протесты по решениям, принятым в центре страны. Это касается и протестного голосования в Приморском крае в 2018 году на выборах губернатора и аналогичному протестному голосованию в Хакасии и Хабаровском крае. После того, как с подачи Федеральных властей был заключён под стражу и переведен в Москву губернатор Сергей Фургал, Хабаровск увидел почти стотысячный митинг. В Шиесе люди протестовали против мусорного полигона, превращающего их регион в мусорную колонию Москвы. В Башкортостане люди так же организовали палаточный городок защищая памятник природы шихан «Куштау». Отсутствие баланса интересов и коррупционные схемы в строительстве породили волну протестов против точечной застройки в городах. И всё это следствие консервации власти, замены институтов народовластия элементами коррупции в экономике, когда капитал вынужден организовывать работу за взятки не имея «белого», принимаемого всем обществом способа осуществлять предпринимательскую деятельность.

Однако избираемость власти все же не даёт властным элитам забыть о народе навсегда и перед выборами память просыпается очень ярко. Политическая конкуренция, пускай и урезанном виде, позволяет добиться решения годами не решаемых вопросов. Представителям партии «Единая Россия» выделяются бюджетные средства для решений, волнующих население местных вопросов. Не глобальных, но на фоне тотального бездействия, выглядящих вполне себе значимыми. Все они касаются однократного (до следующего избирательного цикла) решения местных вопросов. После чего руководству исполнительной власти уже не нужно будет выделять средства на подачки народу. А для пополнения бюджета, используемого в качестве своей же копилки, применяются поистине грандиозные схемы изъятия денег у населения. Например, так называемая заморозка накопительной части пенсионных отчислений, а по сути её простое изъятие у трудоспособного населения под управление Пенсионного фонда. Повышение пенсионного возраста позволит использовать эту копилку в своих целях еще больше. Но на всё на это граждане России своё согласие не давали. А их представители, депутаты от «Единой России» голосуют так, как им укажет начальник.

Между тем депутаты, сформировавшие большинство способны на этапе рассмотрения бюджета поставить заслон любому решению исполнительной власти. Попросту отказавшись его утвердить, если в нём не будут учтены запросы избирателей. Но депутаты партии «Единая Россия» не могут противоречить своему руководителю (а большинство руководителей ЕР в регионах – это губернаторы). Они не могут отказать исполнительной власти в принятии бюджета. Не могут отказать даже в частностях, таких как неоднократное выделение бюджетных денежных средств (итого более 18 миллиардов рублей) на строительство «Хаятов», ставших именем нарицательным коррупции во Владивостоке.

Чтобы не быть марионеткой в руках малой группы, реально принимающих все значимые в стране решения лиц, необходимо выйти из этой партии. Мы должны восстановить изрядно потускневший институт народовластия и представительства. Он не должен подчиняться исполнительной власти. Коллегиальное представительство народа в Государственной Думе – вот способ найти баланс интересов, наладить общественный контроль над расходованием нашего общего бюджета!

В Конституции России мы имели следующую систему организации народовластия. Народ как источник власти и обладатель всех богатств страны принимает решение либо непосредственно, либо путём выбора своего представителя. Действительно, 140 миллионов человек не в состоянии договориться по всем вопросам совместного проживания. Значит для того, чтобы договориться, необходимо меньшее количество людей. Но как это реализовать, когда каждый обладает свободой воли принимать решения в этом государстве? Выход – система представительства, когда каждый человек должен передать право принимать решения от своего имени по вопросам управления народным достоянием, правилам проживания в общежитии под названием Россия, вопросам обороны и безопасности по своей доброй воле. Самым простым способом передачи права принимать решения от своего имени является доверенность. Когда необходимо получить доверие принимать решения от имени большого количества людей используются прямые выборы. Это и есть наша доверенность, выписываемая большинством! Наделённые доверием народа представители, обладая пониманием запросов своих избирателей получают власть задавать правила для исполнителей и выделять им на это деньги из большого общего источника, в который каждый гражданин сделал взнос в виде налогов. Игнорирование института выборов своего представителя – очень безответственная и крайне инфантильная позиция. Прежде всего потому, что правила игры никак не регламентируют количество граждан, реализовавших свое право выбирать представителя.

Именно поэтому нельзя игнорировать выборы. Это наше решение, наш публичный контракт с нашим представителем, наше доверие к власти. Не слушайте тех, кто говорит, что наше голосование ничего не решает. Именно в парламенте лежит тот «Золотой ключик», отпирающий все наши возможности управлять своей страной, а именно: Принятие общих правил совместного проживания и использования общей собственности в стране, выделение денежных средств, которые мы все вложили в общий бюджет, исполнительной власти для реализации полномочий, которые представители и определят. Контроль за исполнением принципов и правил, расходованием наших денег органами исполнительной власти.
Что же мы можем сделать для изменения ситуации?
Как бы банально это ни звучало, но нам необходимо говорить о политике. Объяснять людям, что мы не подданные царя, мы граждане России и на нас лежит ответственность за её настоящее и будущее. Каждый должен понять, что монополия партии власти – это уже не стабильность, это путь в стагнацию, изоляцию и дальнейший рост социального расслоения общества.
Однако в своих обсуждениях, спорах со сторонниками партии власти ни в коем случае нельзя оскорблять лично кого бы то ни было. Там есть много молодёжи, искренне верящей в свою способность изменить будущее страны к лучшему. Тем людям, что сейчас пребывают в обманутом состоянии необходимо раскрыть глаза, а сделать это можно только с взаимным уважением друг к другу. Важно, обсуждать позицию без перехода на личности. Мы должны попытаться, не допустив разочарования этих людей в идеалах патриотизма, служения гражданам своей страны, донести необходимость занять позицию представителя народа, а не партийного начальника.
О выборах
Итак, в ходе выборов мы доверяем принимать решения по вопросам общего проживания в стране, городе и крае своим представителям. Выборы – демократический институт осуществления власти народом. Участники политического процесса обращаются к источнику власти – народу за правом принимать решения. Получает это право тот, кому оказали доверие большинство граждан.

Если победа чистая, и участники договорились о правилах заранее, то проигравшие признают результат победителя и его право на власть. Политики вынуждены в этом случае апеллировать к мнению общества. Это и есть публичная политика!
Если же один из участников начинает жульничать, пусть даже этот участник достаточно силён, то остальные участники, во-первых, не признают его права на власть, а во-вторых, объединятся в борьбе против нарушителя! Именно это сейчас должно произойти в нашей стране.

Принцип политической конкуренции реализуется самими участниками процесса с помощью избирательных комиссий. Участники избирательного процесса заранее делегируют в общий коллегиальный орган, задачей которого является честный и прозрачный учет народного волеизъявления её делегатов. Кроме того, участники направляют на выборы своих наблюдателей, которые следят за соблюдением правил подсчёта голосов. Сейчас, когда в России есть 3 – дневное голосование, плюс досрочное в избирательных комиссиях, для участников выборов становится крайне трудным обеспечить контроль честности за ходом голосования. Это элементарно становится неподъёмной с точки зрения ресурсного обеспечения ношей. Именно поэтому помощь активных граждан своей страны в наблюдении за честностью учёта народного волеизъявления – одна из важнейших форм обеспечения народовластия в стране.
Не менее драматичным последствием фальсификации передачи права на власть может стать непризнание этой власти и всех её атрибутов народом. Гражданин может сказать: «Я не признаю Вашу власть! Власть полученную, путём фальсификации процедуры её передачи от источника – Народа!». Тогда начинают разрушаться основы правового государства! Такое непризнание несет риски непризнания права государства применять силу, не признания законов (хотя это у нас происходит по незначительным вещам). Именно поэтому жульничество на выборах носит разрушительные последствия для страны, как бы ни думали обратное политтехнологи и руководители разных уровней, причастные к управлению политическому строю.

При этом аргументом часто является тезис о том, что оппозиция придет и все порушит. Это абсолютно безосновательный тезис. Политики — это люди, представляющие часть избирателей и их позиция реально одобряется этой частью. Они тоже любят свою страну, просто они имеют другое мнение! А как было описано выше, в разности мнений и умении договориться лежит наше общественное развитие. А вот первое, что разрушает наше государственное устройство – это жульничество и подлог народного волеизъявления в избирательном процессе.
В последнее время в условиях скандалов, происходящих на выборах, таких как, например, объяснение аномального голосования в городе Уссурийске, где нет моря, судовыми участками, действующей власти потребовался институт признания выборов честными. Как описано выше – это важно для легитимности власти и исполнения гражданами, принимаемых ею законов.
Являясь автором ролика «Голосование в багажнике», облетевшего всю страну, я в первой попытке донести свою позицию до центральной избирательной комиссии, сформулировал 2 тезиса, из-за которых данный ролик вызвал широкий резонанс в обществе, Российских и зарубежных СМИ. (Впоследствии я имел возможность донести Первый касается доверия избирательной системе, как передающему власть от народа к конкретному человеку инструменту. Такой способ голосования не вызывает доверия, поскольку сам процесс предполагает возможность фальсификации в случае, если члены комиссии окажутся ангажированы. Второй тезис, это наличие ценности самого главного документа страны, по сути общественного договора, который не ассоциируется с подобным способом голосования. Президент, при вступлении в должность, приносит клятву в торжественной обстановке главного зала Кремля на Конституции Российской Федерации. Это действие – ритуал, олицетворяющий высокую ценность общественного договора, гарантом которого является Президент. Наиболее частая реакция на ролик была смех. Как раз разрыв между способом принятия решения по общественному договору и его ценностью и вызвал с моей точки зрения такую реакцию в обществе.
Надо сказать действующая власть мастерски плодит имитационные сущности. В избирательном процессе это сущность наблюдатели от общественной палаты. Почему же собрание, представляющее институты гражданского общества, я называю имитационным органом. Всё дело в процедуре его формирования. Общественные палаты формируются по поступающим от некоммерческих организаций представлениям, но решение о включении в состав палаты так или иначе принимает власть или её производная.

Например, Общественная Палата Приморского края на 2/3 назначена в условиях властной монополии "Единой России" в Приморском крае (1/3 – губернатором и 1/3 – Законодательным Собранием Приморского края, и еще 1/3 избрана этими 2/3). Поэтому несмотря на её гражданскую направленность, есть риск, что на выборах она будет представлять интересы только одной партии. А потому наблюдение за политическим процессом является имитацией.

Можно ли заходить в наблюдатели от общественной палаты, если действительно преследуешь цель обеспечения честности учета народного волеизъявления? Да, можно! Тем более, что за это платят. Но с оговоркой. Все нарушения необходимо прорабатывать с другими наблюдателями, членами комиссии, потому что есть риск «замыливания» ситуации, когда меры так и не будут приняты. Занять позицию честного наблюдателя на УИК, подписывать жалобы, вызывать полицию в случае преступлений. В общем действовать строго по закону, а не исходя из возможных просьб и уговоров. Обязательно необходимо кооперироваться с наблюдателями от партий и кандидатов.

Но самое главное в выборах – это наша «явка». Возможности администраторов и фальсификаторов ограничены и конечны. Конечно и число бюджетников и зависимых от бюджета сотрудников, которые вынуждены исполнять просьбы руководителей в силу построенной системы подчинения в вертикали. Их всего около 15% от всех избирателей. Конечно, число людей, которые голосуют на выборах за деньги и конечны ресурсные возможности по организации привода таких людей.
Самое важное в выборах – это доверие граждан к собственной власти, которое нам все предстоит построить в нашей «прекрасной России будущего»
Однако в условиях, когда большинство из нас игнорируют выборы 15% от общего числа избирателей, при явке в 40% превращаются в 37,5% проголосовавших. Но эти люди придут точно в отличие от разочаровавшихся в институте выборов граждан. Если на выборы придёт 60%, то 15% это уже не 37,5%, а 25%. Ресурс всевозможных подкупов и приводов составляет не больше 2-3% от общего количества избирателей, которые по аналогии с предыдущим примером при явке в 40% превращаются в 7,5%. На муниципальных выборах, где явка составляет 10-15% эта цифра становится драматической – 20% от проголосовавших. А между тем муниципальный уровень – это самый близкий повседневным проблемам людей уровень и к выбору представителей данного уровня необходимо проявлять максимальный интерес и включенность. Это и вопросы дорог, и благоустройства, и градостроительства, и озеленения, и общественного транспорта, и многие другие важные вопросы нашей с Вами жизнедеятельности. 80% явки на выборы способны обеспечить более-менее честное волеизъявления граждан, когда административный и технологический ресурс будет составлять 22.5%. Это не мало, но в случае объединения вокруг одного сильного кандидата этот процент легко перекрывается народным голосованием.
О нынешнем состоянии Федерализма
О самостоятельности регионов в Российской Федерации
Пожалуй, настоящий раздел можно было бы закончить, не начиная. Федерализм в России закончился, не успев толком начаться несмотря на то, что по нашей Конституции мы Российская Федерация. Интересным фактом является то, что в США в Конституции само слово «Федерализм» ни разу не упоминается, однако страна обладает всеми признаками и принципами развитого федерализма. И если местное самоуправление протянуло какое-то время, постепенно лишаясь полномочий и финансовой независимости, то федерализм был свёрнут сразу в начале 2000-х годов. Губернаторов стали увольнять с формулировкой «утрата доверия» и назначать Указом Президента временно исполняющих обязанности. Избрание же губернаторов замкнули на так называемы муниципальный фильтр, строящейся опять же на монополии партии власти.
Между тем, большие структуры, даже не такие большие как государство в условиях своего роста вынуждено приходят к принципам делегирования части полномочий на места. В бизнес-компаниях появляются филиалы или управления макрорегионами. В общественных организациях и политических партиях региональные отделения. А в государственном устройстве нашей страны такие территориальные образования называются субъектами Российской Федерации.

Надо сказать, что, читая историю нашей страны до Советского Союза, я для себя отметил, что Федерализм в её истории отсутствовал практически полностью. Короткий период размножения княжеств из Русских земель и деления их между растущим числом наследников в некоторых моментах можно назвать вынужденным федерализмом, когда князья действительно имели существенную независимость в принимаемых ими на местах решениях. Однако такая раздробленность не смогла обеспечить безопасность государства. Вот почему функция внешней обороны страны в современных государствах является Федеральной. Объединенная авторитарная военная иерархия лучше всего способна противостоять военной агрессии. Однако она же с трудом справляется с организацией экономики на территории, настраиванию её системных связей, обеспечением производственной инфраструктуры в силу того, что каждая территория имеет свою специфику.
Моя поездка по Дальнему Востоку России укрепила меня в мысли о колониальном устройстве Федерализма в нашей стране. И я написал, что нет никакого единого Дальнего Востока, есть несколько несвязанных друг с другом регионов-колоний великой Москвы, отдающих ей деньги с наместниками, задачей которых является сохранение текущего порядка вещей. (стабильности). Простым подтверждением об отсутствии экономических связей является очень сложная логистика внутри Дальневосточного Федерального округа. Зачастую самый простой способ добраться из одного Дальневосточного города в другой – это полететь через Москву, с которой у каждого региона существуют крепкие экономические связи. В то же время внутри макрорегиона экономические связи между субъектами практически отсутствуют.

В чём же проявляется колониальное положение наших регионов. Прежде всего в изъятии результатов труда и предпринимательской деятельности в пользу Москвы, концентрации капитала в столице, а также зачастую силовым отъёмом или выкупом под давлением активов у региональных элит. В последнее время мы стали свидетелями перехода прав собственности на компании или эксклюзивные права в работе целых отраслей. При этом результаты деятельности этих компаний не капитализируются в регионах базирования, а покидают их. Собственники крупнейших портов и судоходных компаний в Приморье нерезиденты Приморского края. Населению же остаётся лишь глотать угольную пыль. Дальневосточная рыбодобывающая отрасль так же претерпела серию переделов. Последние известный скандал сопроводил передел крабодобывающей отрасли, когда за них ввязались в бой представители столичных элит сенатор Людмила Нарусова и её дочь Ксения Собчак и зять Геннадия Тимченко. Даже заявления властей выглядят так, как будто они прибыли сюда представлять не местное население, а представителей Московских элит. Заключаются соглашения на строительство колоссальных объёмов жилья с группой ПИК, тогда как местный строительный бизнес пытается выцарапать хоть какие-то участки с инфраструктурой, зачастую вступая в серьезный конфликт с местным населением. скупая участки земли между домов. И всё бы ничего если бы конкуренция велась рыночными методами, однако с ПИК подписывают соглашения на уровне Минвостокразвития и региональных правительств. К местным же бизнесменам никто с такими предложениями не обращается.

Если рассматривать систему распределения собранных налогов в стране, то она так же устроена с перекосом в центральную часть. Следствием этого стал установившийся порядок наместничества губернаторов, обеспечивающих этот порядок, перечисления и представления интересов федеральных элит на территории. Если мы проанализируем состав губернаторов, в особенности присланных ВРИО, мы увидим, что большинство из них прибыли по разнарядке в наши регионы. В отличие, например, от того, как было раньше, когда губернаторы росли у себя в регионах.
Большинство губернаторов последних лет – «Варяги», как их принято называть, но в отличие от «Варягов», которых на Руси население нанимало для собственной защиты, это «Варяги» присланные центральной властью страны, расположенной в Москве.
Скорее всего, это говорит не столько о тотальном недоверии центра к решениям населения на местах, сколько о недоверии к своей же сломанной избирательной системе, которая на местах способна избрать хоть «черта лысого», лишь бы были деньги и не допустить реальных кандидатов, в случае отсутствия контроля.

Губернаторы Александр Осипов (родился в Ростове-На-Дону), Михаил Дегтярёв (уроженец Самары), Владимир Солодов (родился в Москве), Валерий Лимаренко (уроженец Харькова). Иногда они представляют крупные финансово-промышленные группы Москвы, например, экс-губернатор Чукотки Роман Абрамович, губернатор Магаданской области Сергей Носов (ЕВРАЗ-групп Романа Абрамовича)

в Приморье Владимир Миклушевский, Андрей Тарасенко были присланы центром, да и Олег Кожемяко скорее уже человек Федерального центра, нежели Приморец, после череды назначений и работы в Москве в администрации Президента.

И наоборот, избранный Хабаровчанин Сергей Фургал, отказавшийся продать долю в крупном предприятии и громко, заявлявший о необходимости восстановления Федерализма (экономической самостоятельности регионов) был в короткие сроки снят должности и перемещен на время следствия в Москву.

Единственные регионы, где Москва старается избирать представителей местного населения – это национальные республики в силу культурных особенностей наций. Однако их контроль осуществляется через политические механизмы (а именно «Единую Россию). И глава Якутии и глава Бурятии члены «Единой России».

Ситуация с результатами экономической деятельности крупнейших предприятий регионов была бы не критичной, если бы не выстроенная в Российской Федерации система налогообложения, распределяющая бюджетные доходы по разным уровням бюджета.
Распределение налогов
Перечень колониальных правил распределения налогов среди уровней бюджета
НДС
– основной налог на любую деятельность целиком поступает в Федеральный бюджет. При сборе НДС государству не интересен финансовый результат хозяйствующего субъекта. Это часть государственных расходов в себестоимости любых товаров. Тогда как регионы имеют непосредственное отношение к происхождению этой добавленной стоимости, они имеют право участвовать в его распределении.
Налог на прибыль
уплачивается частично в Федеральный бюджет, частично в региональный, но по месту регистрации предприятия, а не по месту деятельности. Поэтому Московская компания, владеющая активами на Дальнем Востоке, уплачивает налог на прибыль в бюджет Москвы и РФ.
Налог на доходы с физических лиц
уплачивается по месту регистрации индивидуального предпринимателя или предприятия, которое исчисляет НДФЛ со своих работников и вносит его в бюджет. Соответственно при регистрации компании в Москве НДФЛ перечисляется там. И только 15% от НДФЛ поступают в местные бюджеты для финансирования школ, детских садов, дорог, общественного транспорта и т.д.
Отчасти бедой системы налогового администрирования нашей страны является её ориентированность на так называемых налоговых агентов, то есть предпринимателей, которые уплачивают налоги не только за себя, а ещё и за своих сотрудников. Видимо, администраторы посчитали, что работать с 6 миллионами агентов сильно проще, чем с 75 миллионами трудоспособных граждан.

Однако это нежелание настроить работу системы породило описанные проблемы с уплатой по месту регистрации, а не по месту жительства работника. Ведь логично, что человек часть результата своего труда тратит на то место, в котором он живёт. Другая проблема, это абсолютное непонимание гражданами тех сумм, которые они уплачивают в бюджет и различные фонды. Это порождает безответственное и инфантильное отношение к тому, как тратятся эти налоги.

Если бы человек заполнял декларацию каждый год и уплачивал половину от полученных на руки денег (а именно столько за сотрудника платит работодатель), то он явно бы задался вопросами: «Куда идут мои налоги?», «Почему не бюджет его города или региона?» В обществе сразу остро встал бы вопрос общественного контроля за расходованием бюджета любого уровня. Запрос общества на демократию, федерализм и местное самоуправление лежат в плоскости ответственного участия граждан в финансировании общественного блага и функций государства и местного самоуправления.
О Местном самоуправлении
Закон определяет местное самоуправление, как деятельность населения по решению вопросов местного значения. Это означает, что мы сами объединившись цивилизованно решаем, как нам проживать на данной территории, формируем органы самоуправления, скидываемся в общий бюджет для решения вопросов местного значения.

Местное самоуправление как форма более эффективного коллективного обеспечения людьми своих потребностей имеет свои корни в первобытно-общинном строе. Эффективно, на коллектив делить общий колодец, жить по понятным всему сообществу правилам. Местное самоуправление существовало на Руси в городах в IX-XII веках как система управления самостоятельных городов во главе с князем. Однако история показывает, что местное самоуправление не является оптимальным способом государственного устройства и Союз независимых городов очень легко пал перед организованной авторитарной иерархией завоевателей татаро-монгол.
Однако последующие укрепление центральной власти, передача властной полномочий властным элитам и отрешение населения от участия в управлении вопросами совместного проживания порождало уже внутренние конфликты страны. Консервация и произвол чиновников, отсутствия способа участвовать в управлении своим бытом, отсутствие свободы самоуправления стали в том числе причинами смуты, кровавых бунтов, восстаний. От солевого и медного до восстаний Разина и Пугачёва.

В 1837 году в России появились сельские общины, которые кроме ведали вопросами общественного имущества, дорогами, формировали низший состав полиции для охраны общественного порядка. Мощный импульс развития местного самоуправления произошёл с претворением в жизнь реформ Александра II. Отмены крепостного права Земской реформы, расширившей возможности участие всех слоев населения в управлении земствами, городской реформой, которая так же сформировала фундамент для местного самоуправления.

Однако уже в 1890-х года Александр III совершил полный разворот от баланса интересов разных слоёв населения к консервации власти в руках узкой части элит. Земско-либеральные течения оказались в оппозиции. Нарастающие противоречия и неспособность огромных классов общества реализовывать свои интересы привели к кровавому воскресенью 1905 года. Ведь именно за защитой своих интересов люди вышли к царю! Царь показал, мягко говоря, не готовность их удовлетворить и применил вооруженное насилие для разгона пришедших. Погибло по разным оценкам от 100 до 150 человек, ранено около 300.

Таким образом, история существования выявила ряд противоречий и положительных и отрицательных факторов в модели местного самоуправления общественным благом и правилами поведения. Прежде всего к плюсам можно отнести то, что самостоятельное решение населением вопросов совместного проживания и обустройства быта максимально удовлетворяет потребности людей, а также формирует ответственную модель поведения, где за результат отвечает само сообщество. Самоуправление стимулирует проявление таких моделей поведения в обществе как взаимовыручка и взаимопомощь, умение вести организованный диалог и договариваться, умение действовать сообща с соседями. К минусам можно отнести медленную скорость реакции, неспособность защитить себя от организованных военных иерархий, неспособность аккумулировать большой объём ресурсов в силу небольшого масштаба, отсутствие отраслевого фокуса. Однако уже к 1985 году и СССР и Европа определились со сбалансированным решением этих противоречий.

Попытки организации местного самоуправления были и в СССР. В 1957 году появилась форма жилищно-строительных кооперативов, в 1970 – организации общественной самодеятельности (по сути, прообраз современных институтов гражданского общества, некоммерческих организаций). В 1985 году появилось положение о создании уличных, поселковых комитетов. Их создание стало носить обязательный характер. В этом же году в Европе была сформулирована и подписана Европейская хартия Местного самоуправления, разрешившая противоречия системы местного самоуправления и государственной власти. В хартии сформулирован принцип независимости местного самоуправления от государства, но только по ограниченному кругу вопросов, с которыми эта форма организации совместного существования людей. В то же время вопросы национальной обороны, экономики, устройства финансовой системы должны решаться на уровне всего государства. Это и есть выстраданный веками баланс систем управления.
Наша страна ратифицировала данную хартию в 1998 году и с тех пор де-юре исполнение положений Хартии является обязательным для России. Однако уже с начала 2000-х годов местное самоуправление все больше и больше лишается своих полномочий, самостоятельности и ресурсного обеспечения.
Одними из главным принципов Хартии являются независимость местного самоуправления от органов государственной власти, собственное достаточное финансовое обеспечение, описание данных принципов в основном законе страны Конституции.

Однако несмотря на ратификацию хартии в 2020 году в ходе блицкрига на Конституцию в неё были внесены поправки, прямо нарушающие принцип независимости местного самоуправления. И дело здесь даже не в определении «публичная власть». Статья 131 Конституции РФ дополнилась текстом следующего содержания: «Органы государственной власти могут участвовать в формировании органов местного самоуправления, назначении на должность и освобождении от должности должностных лиц местного самоуправления в порядке и случаях, установленных федеральным законом». Фактически это означает не формирование власти на местах населением, а назначение её должностных лиц вертикалью государственной власти. Однако эта практика не стала новацией в нашей Конституции.

Уже к моменту её изменения единственным регионом, где в столице выбирали мэра, оставался Якутск, избравший своим мэром Сардану Владимировну Авксентьеву. Попытки её занять позицию, проживающих в городе граждан привели её в состояние противоречия с вертикалью государственной власти. В январе 2021 года она добровольно покинула должность, сославшись на проблемы со здоровьем. В своё посещения Якутска местные жители сообщили мне о том, что решение было принято скорее под давлением, как и последующая рекомендация голосовать за члена партии «Едина Россия» на должность главы Якутска. Мне сообщили, что многие жители считают этот жест предательством, однако можно ли его так расценивать, когда «домокловым мечом» над всей твоей семьей висит угроза репрессий? Скорее всего нет. Ценность семьи, их жизни и здоровья побеждает. Однако такое решение каждый принимает для себя индивидуально. Бесспорный факт, что Сардана Владимировна Авксентьева вошла в историю местного самоуправления в России в бытность мэром Якутска, на самом деле сделав не большие, но весьма символичные дела на посту. Она продала 3 элитных внедорожника мэрии, снизила цену на проезд в общественном транспорте, уволила чиновника, организовавшего банкет стоимостью 1 миллион рублей, тем самым продемонстрировав, что не приемлет таких ценностей, укоренившихся в среде чиновничества расточительства, как расточительство и роскошь, показала, что представляет интересы горожан.

До этого местное самоуправление было лишено финансовой независимости и в налоговом Кодексе на финансирование наших с вами земных потребностей отводится только 15% НДФЛ, Земельный и имущественный налоги. В совокупности это даёт 12% консолидированного бюджета Российской Федерации. Поскольку всё познаётся в сравнении, то приведу ещё такую цифру: В Норвегии живут самые счастливые люди, и на местное самоуправление приходится 50% консолидированного бюджета. Именно в плоскости развитого, независимого прежде всего финансово местного самоуправления лежит комфорт нашего совместного проживания в городах и поселениях.

Собственных доходов местного самоуправления для решения более чем 30 вопросов местного значения в силу крайне неравномерного распределения собранных налогов не хватает. Дофинансирование местного самоуправления осуществляется из вышестоящих бюджетов. Так через финансовые механизмы органы местного самоуправления ставятся в зависимость от Государства, что напрямую противоречит принципу финансовой независимости. В настоящий момент сложилась такая ситуация, когда лучший управленец муниципалитетом не тот, кто умеет организовать хозяйство, мотивировать предпринимательское сообщество и увеличить рост городской экономики, найти баланс интересов горожан и поставить город на рельсы устойчивого развития, а тот, кто хорошо умеет просить из вышестоящих уровней бюджета, проявлять лояльность к вертикали власти, не всегда действующей в интересах граждан, проживающих в муниципалитетах.

Одним из вопросов местного значения согласно Федерального закона является поддержка малого и среднего предпринимательства. Этот пункт хоть и выглядит одним из списка может стать краеугольным камнем в развитии системы местного самоуправления. Именно малые предприниматели могут сформировать основу устойчивой экономики городов и наполнить её необходимыми финансовыми средствами в бюджете. Сейчас же, например, налог от малого бизнеса поступает в региональный бюджет и только с позволения региона может поступать в бюджеты местные. Несмотря на все попытки развивать малый и средний бизнес в России

Но местное самоуправление — это не только деятельность официальных «органов публичной власти». Это прежде всего деятельность населения по решению вопросов местного значения, которая может осуществляться как через представителей (депутатов), так и непосредственно.
Другой вопрос в том, что наше общество не овладело навыками и формами его осуществления. Нам всё время нужен верховный арбитр, который установит правила, спросит с нарушителей. Мы всё время забываем о возможности действовать сообразно свободе своей воли. Никто не мешает жителям дома договориться на общем собрании и принять решение, что собственники не ставят автомобили на газоны или тротуары, исполнять и контролировать исполнение этого правила. Ведь форма управления «общежитием» в многоквартирном доме и есть первая и базовая форма местного самоуправления, осуществляемая непосредственно населением в городах. Именно поэтому форма управления товарищество собственников недвижимости (ранее ТСЖ) представляется наиболее предпочтительным инструментом, где общее собрание принимает решения и осуществляет контроль за избранными ими же органами местного самоуправления.

Например, общее собрание дома, в котором проживаю я, приняло решение о запрете курения в подъездах в 2008 году за 7 лет до принятия Государственной Думой соответствующего Федерального закона в 2015 году. Но самое интересное, что принятый в 2015 году Федеральный закон по-прежнему не исполняется во множестве подъездов нашей страны и в 2021 году. Он не был осознан и принят обществом в отличие от того решения, которое было принято в нашем многоквартирном доме. Из этого мы можем сделать вывод, что решения по вопросу общего проживания должны восприниматься и приниматься большей частью общества. Добиться этого можно двумя способами: доброВОЛЬНО и с помощью понуждения. Решения, которые исполняются добровольно обладают высоким доверием и осознанностью. Самим высоким доверием обладают решения принятые непосредственно гражданами, уже затем решения, принятые их представителями – депутатами. Вот почему важно развивать культуру местного самоуправления в нашей стране. Она может позволить сделать совместное проживание в городах и селах комфортным по доброй воле.

Следующей формой осуществления местного самоуправления является ТОС – территориальное общественное самоуправление. К сожалению, в России ТОС не наделен полномочиями «органа публичной власти» и им не является. Решения ТОС не обязательны к исполнению в силу закона на территории его осуществления. Однако правильно организованный ТОС, ещё и избравший своего депутата в местную Думу в состоянии принять и добиваться исполнения принятых решений, как непосредственно населением, так и органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами по некоторым вопросам местного значения.
ТОС в состоянии помочь заново простроить практически уничтоженную в России систему представительства (депутатов) на местном уровне.
Занимаясь развитием территориального общественного самоуправления в городе Владивостоке, я обнаружил, что из всех декларируемых мною способов осуществления самоуправления в виде непосредственных форм реализации проектов благоустройства, организации событийных мероприятий и форм коммуникации с органами власти и бизнесом, основной формой стало осуществление коммуникации с официальными органами местного самоуправления, по сути представительства (когда председатель идёт к начальнику управления) для решения наболевших вопросов: асфальтирование дорог, ремонт подпорных стен, установки опор освещения, установку новых остановочных пунктов и изменению маршрутов общественного транспорта, нанесение разметки пешеходных переходов и многим вопросам, решить которые сами граждане не в состоянии и обязанность решения, которых лежит на органах местного самоуправления.

Тогда я сформулировал организационную конструкцию по реализации гражданских инициатив, поместив её в структуру администрации города Владивостока с разрешения главы города Владивостока Виталия Веркеенко. Однако она вступила в противоречие с существующей административной жесткой функциональной иерархией. Прежде всего в условиях отсутствия реальной власти по формированию бюджета у представителей вследствие монополии партии власти, и нахождением этой власти у функционального руководителя, у которого отсутствует связь с гражданами. Роль чиновника предполагает исполнение, а не связь с гражданами, роль связи с гражданами в Конституции отводится представителям народа или депутатам. Более того, эти же противоречия коснулись и работы проектного отдела. В результате всё что удалось сделать, было сделано в ручном режиме, но никак не системно, когда имеется система выделения ресурсов и общее управление разными подразделениями для реализации гражданской инициативы. Позже идеи реализации гражданских инициатив появились и в 131 Федеральном законе, как понятие инициативного проекта. Однако от реальных народных представителей был задан вопрос: «А зачем тогда МЫ, депутаты?», на что я ответил: «Это вопрос к Вам!»

Однако почему ТОС не может подменить собой систему представительства? Ответ заключается в нашем законодательстве. ТОС не имеет власти, способа обязательного исполнения своих решений, ТОС не имеет власти выделять на расходы финансовые ресурсы, поэтому решения не обеспечены ресурсно и, наконец, ТОС не имеет права осуществлять контроль за исполнением решений и расходованием средств. Местная Дума – может! В силу описанного выше, ТОС как устойчивый институт гражданского общества по принятию и реализации решений по вопросам местного значения, может стать формой добровольного исполнения совместных решений на местах, формой консолидации общественного мнения, инструментом отстаивания интересов граждан, субъектом выдвижения представителей и субъектом коммуникации с ними.
Гибридные формы. В условиях слабо работающего института представительства, нерешенные вопросы местного значения формируют протест общества!
Однако и вернуть систему в её правильное состояние, держатели властной монополии не стремятся, опасаясь потери контроля над электоральными процессами (выбора представительной власти). Депутаты независимые от исполнительной власти будут задавать много вопросов о том, куда направляются деньги, эффективности их трат. Поэтому в странах с гибридным режимом, где автократия и централизованное управление пытаются сочетать с элементами демократии создано инициативное бюджетирование. Когда население сообща выбирает куда потратить незначительную часть бюджетных средств. Голосует за наиболее предпочтительные проекты. Если руководствоваться принципом, хотя бы что-то, то инициативное бюджетирование является приемлемым инструментом. Однако в системе с работающим принципом народовластия такой инструмент будет попросту не нужен.

Другой ранее внедренный способ – это депутатские наказы. Представителям партии власти необходимо переизбираться, поэтому очень незначительную часть средств выделяют на реализацию «наказов избирателей», тогда как независимые от исполнительной власти депутаты способны, договорившись друг с другом способны в принципе отказать в принятии бюджета, если в него не включены потребности избравших их граждан. Именно коллегиальное решение народных представителей, обладающих высоким доверием граждан, а оно формируется в момент избрания, должно распоряжаться нашими общими средствами. Муниципальный депутат – это первый, кто должен стоять рядом с нами, ездить по нашим дорогам, в автобусах, занимать нашу позицию при выделении земель, в вопросах градостроительства.
Урбанистика, как способ создания комфортных для жизнедеятельности человека городов.
Очень важно, что в работающей системе представительства можно осуществить планомерный переход от концепции «города – дороги» по доставке из дома на работу к городу, комфортному и дружелюбному для проживания людей.

Немного скорректировав нашу систему ценностей и модель поведения, мы можем научиться ценить выгоды использования общественного транспорта вместо индивидуального, ходить пешком по ухоженным, чистым тротуарам в обуви с белой подошвой, использовать экологичные небольшие виды транспорта летом для перемещения внутри городских районов таких как электросамокаты и электроскутеры, иметь в пешей доступности благоустроенные места проведения досуга, парки и набережные для отдыха и прогулок, развитую сеть местных ресторанов и кафе. Вместе с этим нам необходимо изменит подход к градостроительству не декларативно, а реально через изменения Градостроительного Кодекса и прежде всего работу местных депутатов. Города должны строится кварталами, как полноценными экосистемами, которые включают в себя улицы, с используемыми малым бизнесом фасадами, тротуарами, велодорожками, озеленением. Мы должны отказаться от постройки 30 этажных жилых монстров, где вместо дворов парковки, где пожарные не могут проехать к месту пожара, где нет жизни вне самой квартиры. Жилищный капитал человека должен состоять не только из квадратных метров, но и всех общественных благ и инфраструктуры, наличие которой обеспечивает власть вместе со строительством жилья.
Об экономике
В партию РОСТА я вступил, прежде всего потому что она декларирует важной ценностью существования общества экономический РОСТ как таковой, при этом определяя принцип развития малого и среднего предпринимательства и конкурентной экономики.
Отсутствие роста всегда ведет к перераспределению существующих капиталов, их укрупнению, обнищанию одних и на этом фоне обогащению других. Обладатели крупных капиталов скорее выиграют у малого бизнеса за счёт своего масштаба и займут монопольное или олигопольное положение на рынке. Однако именно крупный капитал способен концентрироваться в высокотехнологичных отраслях, которые создают основу дальнейшего развития. Так производство современных автомобилей или телефонов немыслимо без большого капитала (совокупности технологий, средств производства).
В нашей стране мы видим как раз процесс укрупнения капиталов и всё большего обогащения всё меньшей группы людей.

Данную статью я написал в мае 2019 года, хотя актуальность ее сейчас не то, что не утрачена, а наоборот, находит своё подтверждение:
«К плюсам действующей системы можно отнести и некое состояние стабильного низового уровня благосостояния. Хотя данный плюс я бы разместил в очень больших кавычках. Действительно, большая часть населения России обеспечена водой, электричеством, имеются магазины для покупки товаров первой необходимости. И если сравнивать со странами Африки, например, то Россия, безусловно, не самая последняя страна по уровню благосостояния своих граждан. По данным Всемирного банка Россия по показателю ВВП на душу населения находится на 53 месте из 187 с 25 тыс. долларов на душу населения. То есть в год средний гражданин нашей страны может потратить 25 тысяч долларов (перевод по курсу на рубли данного показателя некорректен в виду приведения к единому показателю паритета покупательской способности. В нашей стране товары стоят дешевле, и потому показатель выше). Из стран бывшего Советского союза мы на 2 месте после Казахстана. В полтора раза больше данный показатель у Южной Кореи и Израиля. У Германии данный показатель выше в 2 раза, в 3 раза он выше у Арабских эмиратов и Ирландии, в 4 – у Сингапура и Люксембурга и в 5 у Катара. Для того, чтобы говорить об уровне жизни, например, как в Германии, мы должны увеличить ВВП вдвое!!! Рост — это единственная возможность, потому что увеличивать данный показатель за счет снижения численности населения называется Геноцидом!

Частично по этому показателю мы можем судить о возможном благосостоянии граждан стран. Ниже нас, например, Белоруссия, Бразилия, Египет и даже Китай. Однако почему часть граждан относится к бедным и из данного ВВП, на их душу приходится очень малая часть произведенного продукта?

Реальный долларовый показатель ВВП на душу населения (не приведенный к покупательной способности) около 11 тысяч долларов или 60 тысяч рублей на человека в месяц. Действительно, сумма в 60 тысяч в месяц покажется немалой для большинства жителей нашей страны. Тогда почему далеко не все граждане могут потреблять на эти деньги? Все дело в распределительной системе. Как было описано ранее система способна концентрировать и аккумулировать финансовые потоки и распределять их централизовано. Автор представляет это в виде больших финансовых труб, через которые протекает большая часть денег. Это очень хорошо видно, если посмотреть на структуру нашего ВВП по доходам и расходам.

Итак, на долю потребления домохозяйств в ВВП (по расходам) приходится 54%, остальное – это накопление и потребление различных институтов. Остается сумма в 30 тысяч на человека в месяц. Однако при серьезном экономическом расслоении нашего общества получается, что многие граждане не имеют даже и этого. Справедливости ради стоит сказать, что по значению индекса Джинни (показывающего расслоение общества) наша страна находится в середине списка, другой вопрос, что в совокупности с незначительным ВВП, этот показатель становится более критическим для социального равенства).

Вот почему концентрация на экономическом росте сейчас основная задача. В настоящий момент ни структура экономики, ни ее технологический потенциал не способны даже при снижении социального неравенства обеспечить рост благосостояния большинства членов общества.

Теперь обратимся к государственным расходам, основным источником финансирования которых являются налоги. Консолидированный бюджет России за 2018 год составил 36 трлн. Рублей при ВВП 104 трлн., что составило 34%. Это говорит о том, что 34% экономики нашей страны — это государство и только его траты. В реальности же данный процент гораздо выше. Согласно докладу ФАС РФ от 2016 года доля Государства и госкомпаний в экономике страны достигла 70%!

При этом распределение бюджетных средств во многом носит централизованный характер через те самые большие бюджетные трубы или контуры Госкомпаний. Как правило, распорядителями большой финансовой трубы является очень небольшой круг лиц. Именно в этом кроется причина такого интереса к государственной службе. Мотивация – распределение и контроль концентрированных огромных финансовых потоков.

Концентрация и централизация крупных капиталов приводит к перекосам в производственно-распределительной системе и росту того самого индекса Джинни, показывающего степень экономического расслоения в обществе.

Несмотря на то, что ВВП по ППС в России выше, чем у стран бывшего СССР распределение в других странах носит более равномерный характер. В Украине, Казахстане и Беларуси он существенно ниже, чем в России и, возможно, там люди чувствуют большую социальную справедливость. В Германии чуть выше, чем в указанных странах. И для того, чтобы догнать Германию по уровню жизни большинства населения нужно не только вдвое увеличить ВВП, но и существенно изменить структуру экономики.

Вот почему второй важной задачей является реструктуризация экономики, ее децентрализация, а это сделать можно только расширив свободу предпринимательства.

Поэтому мною принято решение о вступлении в партию Роста и способствованию активного партстроительства в Приморском крае и Владивостоке.

У нас же источником состояния миллиардеров в большинстве определяется близостью к государству и бюджету. Ни в одной стране мира такого нет. 64% миллиардеров в России получили свой капитал от государства, связей с его руководящими органами, бюджетом, общенациональными ресурсами. Это ли не характеризует степень коррупции в нашем государстве. В это же время в большинстве развитых стран источником богатства является собственный бизнес или наследство.
Возврат к народному общественному контролю через работающий парламент способные решить вопросы незаконного обогащения приближенных к верхушке управления людей, чьи ценности определяются только тщеславием и стремлением к роскоши. Мы сможем наладить контроль за деятельностью управляющих государственных корпораций, которые уже давно считают их своей феодальной вотчиной, назначая огромные заработные платы по несколько миллионов рублей в день.
В нашей стране, а в особенности на Дальнем Востоке мы должны создать мощную экономику малого и среднего бизнеса, на которую нельзя влиять прямыми методами. Где каждый будет производить что-то ценное для других членов общества в конкурентной среде, зарабатывать не только на жизнь своей семьи, но и формировать прочный фундамент родового капитала для будущих поколений. Отсутствие потрясений для малого бизнеса, родовых капиталов могут со временем создать ту самую экономическую платформу страны. Минимум половина валового внутреннего продукта должна производиться малым и средним бизнесом. Миллионы малых предпринимателей – это залог стабильности любого общества и любого государства. Одну большую госкорпорацию можно захватить после захвата власти. Но миллионы предпринимателей – нет!

Что же нужно для импульса развития предпринимательства? Во-первых, свобода предпринимать и понятные долгосрочные правила игры. Гарантии этих правил в виде независимой судебной системы. Доступ к дешёвым энергоресурсам, логистике, земле, инфраструктуре и сниженные ставки социальных сборов создадут конкурентоспособную структуру себестоимости продукции малого бизнеса. Цивилизованные формы массового инвестирования населения и доступ к дешёвым кредитным продуктам создаст необходимый уровень основных и оборотных средств. Разумная в меру протекционистская внешнеэкономическая политика, стимулирующая к вывозу готового продукта и ввозу комплектующих и технологий вместо готового продукта позволит разместить бОльшее количество технологических переделов на нашей территории, а впоследствии овладеть нужным уровнем технологий для собственного производства. Сглаживание необходимых обществу барьеров и консультативный и предупредительный характер надзора вместо карательного позволит осуществлять своё дело безбоязненно и с осознанием нужности обществу и государству.

Например, стоимость электроэнергии для предпринимателя в Приморском крае составляет 6-8 рублей, что в том числе делает неконкурентоспособными многие энергоёмкие производства и виды деятельности. В Приморье в принципе начисто отсутствует инфраструктура технопарков с дешёвой арендой, энергией и для малого бизнеса. В то время, когда я недолгое время возглавлял управление, в том числе отвечающее за предпринимательство, я устраивал объезды малых предприятий, которые в отсутствие в городе нормальных условий размещались в старых бомбоубежищах и дырявых ангарах.

Железная дорога, изначально создаваемая для снижения издержек в итоге, стала представлять собой многоуровневую сеть приближенных к руководству агентов, распиливающих весь доход от перевозки. Когда я занимался бизнесом стоимость перевозки 1 коробки моего продукта в Новосибирск составляла 95 рублей, против 55 рублей стоимость автоперевозок, однако после этого государство решило добавить к существующим сборам с транспортных компаний еще и систему «Платон», реализацию которой как обычно получили компании приближенных к верхнему уровню управления олигархов.

Эта причина вкупе с нерациональной таможенной политикой делает экономически бессмысленной сборку любой техники у нас на Дальнем Востоке и её распределение по стране, в то время как компоненты для неё находятся в непосредственной близости от нас. Таможенными и налоговыми преференциями для такого вида деятельности у нас в стране имеет разве что только Калининградская область. Однако это не мешало правительству для имитация бурного развития Дальнего Востока субсидировать на миллиарды аффилированный с властью завод Sollers во Владивостоке. Именно равные условия для ведения бизнеса для всех – залог его успешного развития. Равная ставка таможенных пошлин на готовую продукцию вместе со стоимостью материалов и компонентов так же обесценивают производство или сборку многих изделий у нас.

Кроме того, наша нефтехимическая промышленность работает по остаточному принципу. В стране, добывающей нефть имеется серьезный дефицит её производных – пластиков. В конце 2020 года в Москве прошла конференция ассоциации производителей пластиковых труб, на которой мне довелось выступать и присутствовать в формате онлайн на тему ограничений бизнеса, связанных с обязательной маркировкой. Участниками была практически единогласно озвучена позиция, связанная с монополией и дефицитом сырья для производства. Монопольное положение для извлечения прибыли из этого производства и дефицита опять использовали люди, «особо приближенные к руководству страны». Ни о каком свободном рынке в данной отрасли так же говорить не приходится. Малые и средние предприятия вынуждены импортировать пластик для собственных нужд.

Особой критики заслуживает циничный налоговый маневр, переложивший риски и убытки олигархов от падения цен на экспортируемую нефть на население России, которое платит за топливо на заправках всё дороже и дороже. Экспортная пошлина на нефть и газ к 2024 году будет обнулена, а её заменит повышенный НДПИ, который платится не при вывозе, а внутри страны. Таким образом, этот маневр работает прямо противоположно озвученной мною необходимости обеспечить экономику России дешевыми энергоресурсами.

Тотальная неэффективность и отсутствие задачи по выстраиванию эффективной конкурентоспособной экономики сужают поле деятельности для отечественного предпринимательства. Когда я работал в Китае, то был удивлён, что Хайвеи строятся максимально прямыми, с тоннелями и мостами. У нас же дороги прокладывают в обход препятствий природного ландшафта. В нашем случае итоговая стоимость строительства дороги будет выше, однако в случае с Китаем накладные расходы на единицу перевозимого по этим дорогам товарам будет ниже. Стоимость обслуживания дорог так же снижается в силу меньшего количества километров.

Таких примеров можно привести массу. Однако все они обусловлены одной причиной. Правящая элита превратила нашу страну в свою личную частную корпорацию. Переводя на экономический язык, менеджмент акционерного общества «Российская Федерация» узурпировал власть и работает в своих интересах, и уже начинает передачу ресурсов по наследству. Так вот мы все граждане России являемся акционерами. И в нашей власти переизбрать руководство, которое будет работать в наших интересах.
Об образовании
Эта часть написанного мною в 2019 году касается практически самого важного. Того что нельзя продолжать терять! Образования!
Тем более в свете того события, что моя жена после долгой и успешной карьеры в торговле приняла решение кардинально сменить профиль и стать учителем. Кроме того, много об этом я думал, когда сын шел в первый класс.
...Кто такой учитель сегодня?

Человек, оказывающий услугу обучения? Репетитор ЕГЭ? Надсмотрщик за детьми? Человек, которого можно обвинить в любом косом взгляде на ребенка и уволить с работы?

Безусловно, все эти представления имеют место быть в нашем сегодняшнем обществе!

А давайте задумаемся над вопросами кто же все-таки учитель? Какой, если можно так выразиться, продукт его деятельности? Неужели человек-ЕГЭ? Неужели государство платит из бюджета деньги за всеобщее среднее образование за человека-ЕГЭ?

Так вот общество сегодня абсолютно запуталось в понимании миссии учителя. А между тем это ВЕЛИКАЯ миссия! Самая великая наряду миссии родительства с точки зрения воспроизводства человечества!

Миссия учителя – воспроизводство общества, воспроизводство нации!

Погрузи ребенка человека в стаю обезьян, и он вырастет и не сможет жить в современном обществе. Множество таких людей в обществе откинут цивилизацию на много веков назад в своем культурном развитии. Как в некоторых странах гражданство дают только после длительного обучения культурным особенностям нации, включая язык, так и ребенок попадает в общество, проходя длительное обучение накопленному и отобранному тысячами поколений опыту, постепенно становясь активным и деятельным членом общества.

Отвечая на вопрос: «Какой же продукт обучения получается у учителя?» можно сформулировать это, например, так: «Конкурентоспособный в мире успешный и деятельный гражданин совей страны»!

Из этой ценности должно проистекать все остальное: И учебный процесс, и набор знаний, и набор так называемых «мягких компетенций», нужных человеку для жизни в современном мире и самое главное, образ учителя!

Образование происходит от слова «образ». Учитель и есть тот самый образ, образ, который является примером для будущих граждан. Вот тогда все встанет на свои места:

1. Успешный – реализующийся в своем деле с достойным заработком.

2. Гражданин с деятельной гражданской позицией и ответственным отношением к своей стране, региону, месту проживания.

3. Показывающий пример (модель) взаимодействия между членами общества, прежде всего уважения других членов общества.

Это может быть все, что общество считает своим достижением или хорошей моделью поведения. Здоровый образ жизни – отлично, так как укрепляет здоровье. Высокий интеллект – прекрасно, так как он фактор развития, способность к совместному действию – здорово, так как все чего добилось человечество, продукт коллективного труда!

Но тогда и общество должно договориться о ценностях, которые оно исповедует, о которых учитель будет рассказывать будущим поколениям граждан!

Исходя из такого определения образования нам прежде всего нужно предпринять обязательные меры по спасению нашего будущего:
Зарплата
Заработная плата учителя не должна быть ниже 60 тысяч рублей в месяц
В стандарте среднего образования должны появится элементы воспитания гражданина свободной и цивилизованной страны:
  • основы поведения в обществе
  • основы совместной деятельности (проектной)
  • основы права как систему культурных ценностей общества
  • основы предпринимательства
Ценности
Ценности, которые не разделяет всё общество, которые не связаны с целью воспроизводства нации должны уйти из образования. Религия, война, лжепатриотизм подчинённого раба не должны присутствовать в образовании кроме как в историческом контексте. Нельзя молодое сознание сразу ставить в рамки стагнации. Необходимо давать инструменты познания мира и формирования своей личной позиции в обществе.

Знания и практика
Предметные знания необходимо давать в школе сочетая с практикой их применения, при этом итоговые знания не могут оцениваться тестами ЕГЭ. Сейчас же судя по цели среднего образования мы готовим не конкурентоспособных граждан своей страны, а людей ЕГЭ.
Вместе с тем институт школ тесно вписан в общество в месте проживания людей. Нельзя отделять школу от местного самоуправления. Родители в равной степени с институтом государства заинтересованы в образовании и воспитании своих детей. Поэтому вопросы образования и воспитания детей необходимо вписать в систему местного самоуправления. Родительские комитеты и попечительские советы должны стать реальными органами, способными принимать решения по некоторым школьным вопросам. Решения по изучению культурных особенностей малой Родины, организации совместной проектной активности, решению социальных вопросов отношений учащихся и в конце концов организации дополнительного финансирования образовательного процесса со стороны родителей должны приниматься органами родительского самоуправления и попечения, а не единолично чиновниками от образования.
Итоги
Мы должны прямо сейчас осознать эту страну своей
Нашими являются дворы и улицы, города и регионы. Для того чтобы управлять ими в наших интересах, мы должны принять на себя ответственность за свою страну и избрать себе представителей, которым можно доверять. Именно через систему представительства по Конституции управляется наша страна.
Мы должны организовать дискуссию о ценностях
Через своих представителей мы должны организовать дискуссию о ценностях, в соответствии с которыми мы все вместе будем жить и развивать нашу страну. Договориться о балансе частного и общественного блага, свободах личности и неприемлемых для нашего общества моделях поведения.
Мы должны возродить Федерализм и местное самоуправление
Мы должны, не отказываясь от нашей общности в России возродить Федерализм и местное самоуправление, как инструменты управления нашими территориями и создания условий для максимально счастливой жизни.
Экономика богатого населения и свобода предпринимательства
Наша задача – построить экономику богатого населения, в которой свобода предпринимательства каждого складывается в общую большую устойчивую и стабильную экономику способную к накоплению капитала, где государство займёт обслуживающую свободную инициативу функцию вместо частной корпорации верхов.
И главная наша задача – это следующие поколения,
которые будут прирастать в культуре, благосостоянии семей.
Made on
Tilda